Атомный ледокол "50 лет Победы" завершил работу в зимнюю навигацию
Атомный ледокол «50 лет Победы» госкорпорации «Росатом» вернулся в порт приписки Мурманск после завершения работы в период зимне-весенней навигации. Об этом сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот».
Как отмечается в сообщении, с ноября 2022 года ледокол прошёл 28,5 тыс. миль, обеспечив проводку 125 судов по маршруту Северного морского пути.
По словам исполняющего обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонида Ирлицы, ледокол «обеспечивал безопасную проводку судов на морском канале Обской губы и в Карском море, экипаж высокопрофессионально выполнил контрактные обязательства перед заказчиками».
Сейчас экипаж ледокола приступил к плановым ремонтным работам и подготовке к круизным рейсам. По данным Атомфлота, в настоящее время в акватории Северного морского пути продолжают работать атомные ледоколы «Арктика», «Сибирь», «Урал», «Таймыр», «Вайгач» и «Ямал».
СПРАВКА MASHNEWS:
Атомный ледокол проекта 10521 «50 лет Победы» заложен в 1989 году под именем «Урал» на Балтийском заводе и спущен на воду в 1993 году. Дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. В 2003 году строительство было возобновлено, и в 2007 году ледокол пришёл в постоянный порт приписки Мурманск.
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.