"Атомфлот": Для акватории Северного морского пути необходимы 13 ледоколов
Обеспечение Северного морского пути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке требует как минимум 13 ледоколов. Об этом заявил исполняющий обязанности генерального директора ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица, передаёт ТАСС.
Ирлица пояснил, что потребность в новых судах возникает из-за необходимости обеспечивать навигацию как на западном, так и на восточном участках Севморпути. Он добавил, что необходимо обеспечить судами районы, где традиционно складывается тяжёлая ледовая обстановка.
«Ледокольные силы сейчас по нашим расстановкам минимум 13 штук, чтобы обеспечить все процессы в акватории Севморпути с круглогодичной навигацией на Дальнем Востоке», — сказал он.
В пример и.о. гендиректора «Атомфлота» привёл ситуацию, сложившуюся в Енисейском регионе в 2021 году: по словам Ирлицы, судовладельцы, нанявшие суда для региона, стояли в очереди и ждали, пока освободится ледокол.
«Одного ледокола 100% не хватало в Енисейском регионе с учётом того, что мы на Восток вообще не ехали, было только Западное направление, — отметил Ирлица. — Перспектива развития на Восток, а на Западе кто будет работать? Ледоколы туда нужно поставить минимум шесть штук, чтобы хотя бы перекрыть те участки движения, которые по морям поставить, хотя бы чтобы один ледокол в район 500 миль обеспечивал район своей деятельностью, это мы не говорим про индивидуальную проводку».
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) в 2021 году он также призвал открыть с 2022 года регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.