Астраханский тепловозоремонтный завод модернизирует тепловозы серии ТЭМ2 с применением гибридной энергоустановки
Опытным образцом выступает локомотив ТЭМ2У, к серийному номеру которого после обновления добавится индекс «Н».

Фото: «Желдорреммаш».
Модернизация тепловоза проводится с целью улучшения его технических и эксплуатационных характеристик, а также продления срока эксплуатации до 64 лет.
Особенностью новой серии тепловоза станет гибридная энергоустановка (ГЭУ), состоящая из дизель-генераторной установки мощностью более 480 кВт и накопителя энергии (ТАБ – тяговая аккумуляторная батарея), рассказал директор Астраханского ТРЗ Николай Крепостнов.
«Ее использование улучшит тягово-динамические характеристики машины, позволит на треть снизить расход топлива, уменьшить уровень шума и вибраций, сократить выбросы вредных веществ в атмосферу и, как следствие, повысить показатели экологической безопасности локомотива».
В ходе работ на локомотиве планируется установить более современный капотный кузов, кабину с основным и вспомогательными пультами управления машиниста, включающими дисплейные модули регулирования и мониторинга работы систем тепловоза. Кроме того, на ТЭМ2УН будут применены современные электродвигатели с микропроцессорной системой управления.
Помимо технического обновления, модернизация тепловоза включает в себя улучшение условий работы локомотивной бригады. В кабине машиниста ТЭМ2УН предусмотрены современные кресла, кондиционер, система отопления и вентиляции.
Модернизированный локомотив будет сочетать в себе преимущества дизельной и электрической тяги, обеспечивая высокую маневренность и надежность в работе. Результатом станет тепловоз, практически не уступающий по своим характеристикам новым машинам, но при этом значительно более экономичный и экологичный.
Тепловоз серии ТЭМ2 - маневровый шестиосный односекционный тепловоз с электрической передачей, выпускавшийся с 1960 по 2000 годы Брянским машиностроительным заводом (БМЗ). Является одним из самых массовых маневровых тепловозов на постсоветском пространстве. Локомотив используется для маневровых работ на железнодорожных узлах и промышленных предприятиях. Было построено более 6 000 единиц ТЭМ2 в 7 различных модификациях.
ОКР по проекту модернизации ТЭМ2 выполняются совместно с Научно-исследовательским и конструкторско-технологическим институтом подвижного состава и включают в себя выполнение технических расчетов, разработку конструкторской и технической документации, а также проведение испытаний.