«Астра Марин» запустит в Петербурге первый круиз ледового класса на теплоходе «Шустрый Бобер»
В нише зимних корпоративов на Неве конкуренция высокая, говорят эксперты, но компаний, которые могли бы обеспечить и банкет, и премиальный сервис, и вид на «Лахта-центр» с воды, практически нет. При этом следует учитывать, что зимняя акватория главной городской артерии и Финского залива сильно зависит от льда, ветра и тумана, что обусловливает риски отмены или переноса рейсов, причем ледовый класс судна не обеспечит полное отсутствие этих ограничений.

«Шустрый Бобер» будет совершать два-четыре выхода в день. Фото: ГК «Астра Марин».
Пока компания запускает первые зимние прогулки в пору новогодних и рождественских праздников. И если последующий спрос на услугу будет высоким, то судно продолжит круглогодичную работу в формате прогулочных экскурсий, если нет, то 75% будет в формате «заказного теплохода», пояснил изданию «Коммерсантъ Северо-Запад» гендиректор ГК «Астра Марин» Андрей Кузнецов.
- Судно построили в 1964 году, оно обладает ледовым классом Ice 1, то есть способно проламывать на своем пути лет толщиной 10 см. В конце 2024 года «Шустрый Бобер» прошел полную модернизацию, стоимость которой Андрей Кузнецов оценил в 150 млн рублей. Вместимость теплохода-ресторана составляет 65 пассажиров, длина — 20 м, ширина — 5,5 м. Из трех палуб одна является открытой, салон полностью отапливается.
Фото: «Нева Тревел».
Также, кроме ГК «Астра Марин» о планах на зимнюю навигацию по итогам сезона сообщала компания «Нева Тревел», которая намеревалась возобновить экскурсионные прогулки по Неве на судах на воздушной подушке (СВП), которые она запустила в феврале этого года.