Архангельск включат в программу льготных регулярных перевозок по Севморпути
Власти Архангельской области подали заявку на включение порта Архангельска в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по Северному морскому пути. Об этом заявил представитель губернатора региона по развитию Арктики Дмитрий Юрков, передаёт ТАСС.
По словам Юркова, программа субсидирования предусматривает льготные тарифы для осуществления регулярных каботажных перевозок.
«В настоящее время правительством Архангельской области инициирован вопрос о включении порта Архангельск в государственную программу субсидирования регулярных перевозок по Северному морскому пути, которая предусматривает льготные тарифы для осуществления регулярных каботажных перевозок», — сказал он в ходе презентации инвестиционной привлекательность Архангельской области в Москве.
Он отметил, что в регионе реализуется строительство глубоководного района морского порта Архангельск. Суммарная проектная мощность глубоководного порта составит 37,9 млн тонн в год.
СПРАВКА MASHNEWS:
Северный морской путь, проходящий по морям Северного Ледовитого океана, считается исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике. СМП проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Длина основной части Севморпути от пролива Карские Ворота до бухты Провидения в Анадырском заливе Берингова моря составляет около 5 600 км, расстояние полного спектра пути от Санкт-Петербурга до Владивостока составляет свыше 14 тыс. км.
Ранее президент России Владимир Путин заявлял, что в ближайшие годы движение по Северному морскому пути может стать круглогодичным. В рамках Восточного экономического форума (ВЭФ) он также призвал со следующего года открыть регулярные грузовые рейсы по СМП между Владивостоком и Санкт-Петербургом.
По итогам предложений президента РФ правительство утвердило план развития Северного морского пути на период до 2035 года. План содержит пять основных разделов, которые включают увеличение экспортной грузовой базы, каботажных и транзитных перевозок, модернизацию и строительство портовой и иной инфраструктуры, развитие арктического грузового и ледокольного флотов и др.