«Армавирская металлургическая компания» запустит производство широких алюминиевых профилей для поездов ВСМ
В компании рассчитывают дозагрузить пресс заказами от других машиностроительных отраслей, а также строительной отрасли.

Иллюстративное изображение: «Армавирская металлургическая компания».
Корпус вагона высокоскоростного поезда должен быть выполнен из широких алюминиевых профилей, иначе поезд не сможет разгоняться и безопасно эксплуатироваться – это мировая практика, альтернатив нет, рассказал генеральный директор «Армавирской металлургической компании» Александр Симаков.
«Мы уже ведем проектные работы на строительной площадке в Армавире и переговоры с потенциальными поставщиками оборудования, инвестиции в пресс оцениваем примерно в 7 миллиардов рублей».
Инфографика: «Агентство городских новостей «Москва».
По словам Александра Симакова, активное развитие российской машиностроительной отрасли позволит в среднесрочной перспективе обеспечить заказы на широкий профиль до 20 тысяч тонн в год, что обеспечит окупаемость оборудования. Источники РИА Новости в отрасли рассказали, что в России нет пока прессов, способных производить самые крупные комплектующие первой российской высокоскоростной модели - корпуса, они есть только в Китае.
«Мы рассчитываем дозагрузить пресс заказами от других машиностроительных отраслей, а также строительной отрасли. Стройка во всем мире является крупнейшим потребителем этого металла, постоянно появляются новые варианты применения алюминиевых профилей, в том числе для уникальных архитектурных решений. Продукция пресса будет иметь также хороший экспортный потенциал, ведь ни в Турции, ни в странах Персидского залива на текущий момент подобного оборудования нет», - рассказал Симаков.
Соглашение о сотрудничестве в рамках финансирования строительства литейно-прессового завода полного цикла по производству алюминиевых профилей в Армавире Краснодарского края Сбербанк и АМК подписали летом 2024 года на Петербургском международном экономическом форуме.