Арбитраж отменил запрет на проведение собрания кредиторов компании «Торговый дом «Ладожский ДСК»
Таким образом, суд дал зеленый свет продолжению процедуры банкротства дочерней компании АО «Ладожский ДСК».
Фото: «Ладожский ДСК».
Юристы не исключают, что вскоре в отношении операционной компании крупного производителя CLT-панелей из Ленобласти будет введена процедура конкурсного производства, пишет издание «Новый проспект».
Обеспечительные меры в виде запрета временному управляющему ООО «Торговый дом «Ладожский ДСК» проводить собрание кредиторов были приняты по инициативе должника. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленобласти отменил это решение. Первое с момента введения в августе 2023 года процедуры наблюдения собрание кредиторов состоится 6 сентября, следует из опубликованных в картотеке арбитражных дел материалов. При этом банкротство головной компании группы, собственно Ладожского ДСК, развивается не так быстро. Там собрание кредиторов еще не назначено из-за аналогичных обеспечительных мер. Арбитраж принял их по инициативе одного из потенциальных кредиторов, не согласного с тем, что его не включили в реестр.
Столь долгий период между введением наблюдения и первым собранием кредиторов — не редкость, отмечают юристы. Согласно Закону о банкротстве, первое собрание кредиторов является определяющим с точки зрения дальнейшего движения дела о банкротстве, поясняет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Сергей Учитель. Именно по этой причине в ситуации, когда не все требования кредиторов рассмотрены, суды нередко принимают меры обеспечения в виде запрета на проведение первого собрания кредиторов, добавляет эксперт.
При этом суд должен отменить обеспечительные меры, если отпадают основания, послужившие причиной для их принятия, напоминает юрист корпоративной и арбитражной практики АБ «Качкин и Партнеры» Артем Рудой. В деле о банкротстве АО «ТД «ЛДСК» суд правомерно снял запрет, поскольку все заявленные требования к этому моменту уже были рассмотрены. В частности, суд в июле 2024 года признал необоснованным требование Юрия Воробьева на сумму 75 млн рублей, установив, что обязательство должника перед ним ранее было прекращено.
Это определение пока не обжаловано, поэтому суд отменил обеспечительные меры, а временный управляющий назначил первое собрание кредиторов, рассуждает советник, руководитель практики разрешения споров и банкротства Maxima Legal Сергей Бакешин.
«Если Юрий Воробьев подаст апелляционные жалобы на определения об отказе во включении его требований, то он сможет ходатайствовать о введении новых обеспечительных мер, но успеть сделать это за оставшиеся до собрания дни будет сложно», — полагает Сергей Бакешин.
Если не будет новых обеспечительных мер, ход дела о банкротстве ООО «ТД «ЛДСК» ускорится, и довольно быстро; в отношении должника, вероятнее всего, будет введена процедура конкурсного производства, считает Артем Рудой. Но даже в ходе «конкурса» кредиторы и должник могут заключить мировое соглашение, прекратив распродажу имущества и ликвидацию компании, указывает адвокат, руководитель адвокатской практики Ulezko.legal Александра Улезко.
Между тем, считает Артем Рудой, «ускорение» процедуры банкротства ТД «ЛДСК» не повлияет на ситуацию в материнской компании. Оба дела будут продолжаться в своем темпе. Банкротство компаний из одной группы — вообще сложная и запутанная процедура, говорят юристы. Сейчас в отношении каждой организации, которая входит в холдинг, возбуждают самостоятельные производства со своими арбитражными управляющими и реестрами кредиторов, так как действующее российское законодательство не позволяет консолидированно обанкротить группу компаний, говорит Сергей Учитель.
«С этого и начинаются первые трудности: сложно очертить круг лиц, входящих в один холдинг. Четкие критерии нигде не прописаны. Подобное регулирование запутывает банкротство групп, зачастую в разных процедурах могут приниматься противоречащие друг другу судебные акты», — поясняет Сергей Учитель.
По его мнению, банкротство холдинга целиком поможет сделать процедуру эффективнее и ускорит путь от образования задолженности до ее реального погашения, но пока в законе нет даже такого понятия.