Ледокол "Евпатий Коловрат" вывели из эллинга
19 ноября корабелы судостроительной фирмы «Алмаз» (СФ «Алмаз») осуществили выкатку из эллинга корпус ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М. Об этом рассказал глава предприятия Ильяз Мухутдинов в социальной сети Facebook.
Закладка судна на заводе проходила в конце 2018 года – 12 декабря. Проект «Евпатия Коловрата» разработали инженеры нижегородского конструкторского бюро «Вымпел». Ледокол строится в интересах Минобороны России. Передача судна запланирована на 2022 год.
В отличие от проекта 21180 в проекте ледокола «Евпатий Коловрат» применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости.
«Евпатий Коловрат» будет поменьше и уже, чем «Илья Муромец» проекта 21180. При этом автономность и дальность плавания у судов идентичны«, - рассказал главный конструктор проекта 21800М КБ »Вымпел« Михаил Бахров.
Рейдовый ледокол «Евпатий Коловрат» войдет в состав Тихоокеанского флота и будет заниматься обслуживанием пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.
В своей публикации генеральный директор СФ «Алмаз» отметил, что ледокол «Евпатий Коловрат» по праву считается самым большим судном, построенным на предприятии.
Ранее сообщалось, что всего Военно-морской флот России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года по финансовым соображениям было решено отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.
Контракт на строительство головного ледокола проекта
21180М СФ «Алмаз» заключил в 2017 году. Сумма контракта составила порядка 6
млрд руб.
Основные технические характеристики ледокола проекта 21180М:
· водоизмещение полное - ок. 4080 т;
· длина наибольшая - 82,00 м;
· ширина наибольшая - 19,00 м;
· осадка - 4,6 м;
· скорость наибольшая - 14 узлов;
· экипаж - 28 человек;
· автономность - 30 суток;
· дальность плавания - 7600 миль;
· ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.
СПРАВКА MASHNEWS:
Проект 21180М является уменьшенным и более дешевым
вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180, который так же
разработали конструкторы КБ «Вымпел». Ранее по этому проекту судостроительный
завод «Адмиралтейские верфи» строил ледокол «Илья Муромец» (заводской номер 02470) с
полным водоизмещением около 6000 тонн. Сейчас ледокол «Илья Муромец» несет
службу в Северном флоте, в порте приписки Мурманск.