Ледокол "Евпатий Коловрат" вывели из эллинга

20 Ноябрь 2020 11:57
Читать 9 минут

19 ноября корабелы судостроительной фирмы "Алмаз" (СФ "Алмаз") осуществили выкатку из эллинга корпус ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М. Об этом рассказал глава предприятия Ильяз Мухутдинов в социальной сети Facebook.

Закладка судна на заводе проходила в конце 2018 года – 12 декабря. Проект "Евпатия Коловрата" разработали инженеры нижегородского конструкторского бюро "Вымпел". Ледокол строится в интересах Минобороны России. Передача судна запланирована на 2022 год.

В отличие от проекта 21180 в проекте ледокола "Евпатий Коловрат" применены две винторулевые колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по ледопроходимости. 

"Евпатий Коловрат" будет поменьше и уже, чем "Илья Муромец" проекта 21180. При этом автономность и дальность плавания у судов идентичны", - рассказал главный конструктор проекта 21800М КБ "Вымпел" Михаил Бахров.

Рейдовый ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав Тихоокеанского флота и будет заниматься обслуживанием пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.

В своей публикации генеральный директор СФ "Алмаз" отметил, что ледокол "Евпатий Коловрат" по праву считается самым большим судном, построенным на предприятии.


Ранее сообщалось, что всего Военно-морской флот России планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года по финансовым соображениям было решено отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.


Контракт на строительство головного ледокола проекта 21180М СФ "Алмаз" заключил в 2017 году. Сумма контракта составила порядка 6 млрд руб.

Основные технические характеристики ледокола проекта 21180М:

·        водоизмещение полное - ок. 4080 т;

·        длина наибольшая - 82,00 м;

·        ширина наибольшая - 19,00 м;

·        осадка - 4,6 м;

·        скорость наибольшая - 14 узлов;

·        экипаж - 28 человек;

·        автономность - 30 суток;

·        дальность плавания - 7600 миль;

·        ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.

СПРАВКА MASHNEWS:
Проект 21180М является уменьшенным и более дешевым вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180, который так же разработали конструкторы КБ "Вымпел". Ранее по этому проекту судостроительный завод "Адмиралтейские верфи" строил ледокол "Илья Муромец" (заводской номер 02470) с полным водоизмещением около 6000 тонн. Сейчас ледокол "Илья Муромец" несет службу в Северном флоте, в порте приписки Мурманск. 

Больше новостей: