19 ноября корабелы судостроительной фирмы "Алмаз" (СФ "Алмаз")
осуществили выкатку из эллинга корпус ледокола "Евпатий Коловрат" проекта 21180М.
Об этом рассказал глава предприятия Ильяз Мухутдинов в социальной сети Facebook.
Закладка судна на заводе проходила в конце 2018 года –
12 декабря. Проект "Евпатия Коловрата" разработали инженеры нижегородского
конструкторского бюро "Вымпел". Ледокол строится в интересах Минобороны России.
Передача судна запланирована на 2022 год.
В отличие от проекта 21180 в проекте ледокола "Евпатий Коловрат" применены две винторулевые
колонки и винт фиксированного шага с сохранением характеристик по
ледопроходимости.
"Евпатий Коловрат" будет поменьше и уже, чем "Илья Муромец"
проекта 21180. При этом автономность и дальность плавания у судов идентичны", -
рассказал главный конструктор проекта 21800М КБ "Вымпел" Михаил Бахров.
Рейдовый ледокол "Евпатий Коловрат" войдет в состав
Тихоокеанского флота и будет заниматься обслуживанием пунктов базирования и
морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.
В своей публикации генеральный директор СФ "Алмаз"
отметил, что ледокол "Евпатий Коловрат" по праву считается самым большим
судном, построенным на предприятии.

Ранее сообщалось, что всего Военно-морской флот России
планирует построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года по
финансовым соображениям было решено отказаться от продолжения строительства
серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола
модифицированного проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.
Контракт на строительство головного ледокола проекта
21180М СФ "Алмаз" заключил в 2017 году. Сумма контракта составила порядка 6
млрд руб.
Основные технические характеристики ледокола проекта
21180М:
·
водоизмещение полное - ок. 4080 т;
·
длина наибольшая - 82,00 м;
·
ширина наибольшая - 19,00 м;
·
осадка - 4,6 м;
·
скорость наибольшая - 14 узлов;
·
экипаж - 28 человек;
·
автономность - 30 суток;
·
дальность плавания - 7600 миль;
·
ледопроходимость при 2 уз. - 1,0 м.
СПРАВКА MASHNEWS:
Проект 21180М является уменьшенным и более дешевым
вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180, который так же
разработали конструкторы КБ "Вымпел". Ранее по этому проекту судостроительный
завод "Адмиралтейские верфи" строил ледокол "Илья Муромец" (заводской номер 02470) с
полным водоизмещением около 6000 тонн. Сейчас ледокол "Илья Муромец" несет
службу в Северном флоте, в порте приписки Мурманск.