КБ "Аэросмена" планирует строить грузовые дирижабли
Российский производитель дирижаблей Конструкторское бюро Airship Initiative Aerosmena (AIDBA), также известное как Aerosmena (Аэросмена), планирует запустить в 2024 году 600-тонный дирижабль в форме тарелки.
Грузовой дирижабль компании, первоначально возглавляемый опытным российским авиаконструктором Орфеем Козловым (который, к сожалению, скончался из-за COVID-19 в прошлом году), сможет выполнять погрузочно-разгрузочные работы на местах независимо от наземной инфраструктуры. Это означает отсутствие необходимости в портах, шоссе, аэропортах или взлётно-посадочных полосах. Дирижабль даже сможет парить над местностью и поднимать груз с помощью системы шкивов.
Что касается формы летающей тарелки НЛО, Аэросмена заявляет, что она облегчит маневрирование и посадку гигантского дирижабля при боковом ветре.
Эта эффективная конструкция будет ключевой во время грузовых операций в районах и ландшафтах, труднодоступных для традиционных самолётов. Дирижабль мог бы помочь тушить лесные пожары и доставлять полезные грузы в гористую местность.
Конструкция дирижабля также включает две газовые камеры для обеспечения подъёмной силы. Для 600-тонной модели будет использовано 620 000 кубометров гелия для практически «нулевой» плавучести. Большая полость, заполненная воздухом, нагретым до 200 градусов по Цельсию (392 по Фаренгейту) выхлопом восьми вертолётных двигателей, отвечает за подъём полезной нагрузки.
Аэросмена планирует производить различные модели с разной грузоподъёмностью от 20 до 600 т и дальностью полёта до 8000 км (4970 миль), достигая скорости до 250 км/ч (155 миль в час).
Если всё пойдёт хорошо, вскоре можно будет увидеть гигантские грузовые корабли в форме блюдца, несущиеся на ветру над большими городами. Особенно учитывая, что Аэросмена — не единственная компания, работающая над гигантскими дирижаблями. Например, компания дирижаблей соучредителя Google Сергея Брина разрабатывает огромную модель.