«Аэрофлот» планирует принять в эксплуатацию первые самолеты МС-21 в IV квартале 2026 года
Об этом гендиректор компании Сергей Александровский рассказал в интервью автору и соведущему программы «Москва. Кремль. Путин» Павлу Зарубину.

Фото: ОАК.
Производитель подтверждает начало эксплуатации в четвертом квартале 2026 года, сказал Александровский.
«Это самый начальный период, будет фаза таких «детских» болезней, с которыми мы вместе с производителем будем разбираться. Надеюсь, что к 2030 году, как и планируем, существенно нарастим флот российских самолетов, и в первую очередь на этом строится стратегия роста группы «Аэрофлот».
Глава ОАК Вадим Бадеха в интервью РБК в середине июня 2025 года сообщил, что МС-21-310 будет импортонезависимым «совершенно полностью. Даже от дружественных стран».
«В том самолете, который сейчас на испытаниях (опытный образец среднемагистрального самолета МС-21 впервые поднялся в небо с аэродрома Иркутского авиационного завода ПАО «Яковлев» 29 апреля. — РБК), из иностранных остались всего три неосновные системы — приводы, тормоза и генераторы. Российские системы просто не успевали поставить именно на этот борт, в остальных самолетах даже эти системы будут отечественными».
МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения производства компании «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха). Лайнер, созданный на базе новейших разработок, ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Передовая аэродинамика, двигатели ПД-14 и системы последнего поколения обеспечивают высокие летно-технические характеристики и сниженные, по сравнению с аналогами, эксплуатационные расходы, утверждают в Ростехе.
Европейский авиастроительный концерн Airbus в 2024 году поставил 766 гражданских самолетов 86 клиентам по всему миру. В частности, компания отправила клиентам 75 узкофюзеляжных самолетов семейства A220 и 602 лайнера A320.