Аэрофлот и ОАК согласовали салон самолета Ту-214
Первые пять Ту-214 должны быть поставлены авиакомпании в декабре 2024-го — январе 2025 года
Салон самолета Ту-214 авиакомпании «Red Wings». Фото: Максим Богодвид. РИА Новости.
Как сообщает РБК, первые 11 самолетов Ту-214 для «Аэрофлота» будут выполнены в двухклассной компоновке салона с максимальной пассажировместимостью 175 кресел: 12 бизнес-мест и 163 — в классе эконом.
Шаг кресел (расстояние для пассажира до соседнего кресла) в бизнес-классе составит 96 см, в экономе — 78 см. Сиденья планируется оснастить розетками и USB-разъемами, обеденными столиками, а для бизнес-пассажиров будут вмонтированы и коктейльные столики.
Шаг кресел 78 см — стандарт для нашего авиапрома, он знаком, например, по Ту-154, говорит автор портала FrequentFlyers.ru Илья Шатилин.
«Однако за последние полвека средний рост человека в России увеличился на 10 см. Поэтому сегодня 78 см — это не очень много. Например, в A320ceo, составляющих основу узкофюзеляжного парка «Аэрофлота», шаг кресел 81 см в экономе. Но уплотнение салонов — это общемировая тенденция, 30 дюймов в экономе (76,2 см) предлагают уже многие европейские авиакомпании. Для сравнения: у лоукостеров шаг кресел составляет 28–29 дюймов (71,12 и 73,66 см), меньше уже некуда. Например, заказанные «Аэрофлотом» в 2019 году самолеты нового поколения Airbus 320/321neo рассчитаны на шаг 76,2 см в экономе, а более старые и заказанные раньше «ceo» — на 81 см. Так заказал «Аэрофлот». Это общемировой тренд на уплотнение и повышение доступности билетов», — подчеркнул Шатилин.
Важным элементом комфорта являются также вместительные багажные полки,
напоминает эксперт. Их небольшой размер в Ту-214 является главным недостатком
самолета, так как стандартных чемоданов Cabin Size (55х40х25 см) на них
помещается едва ли не вдвое меньше, чем число пассажиров. Из-за этого,
полагает эксперт, придется или уменьшать норму ручной клади, или принудительно
отправлять ручную кладь в багаж уже прямо на гейте, что вызовет большое
неудовольствие пассажиров. Но «Аэрофлот» ранее уже просил ОАК увеличить размеры
полок, и производитель отмечал, что может изготовить их по индивидуальному
заказу.
При выполнении полетов над водой пять кресел нужно будет демонтировать и
установить на их месте спасательные плоты (тогда количество кресел сократится
до 170) — в том случае, если до берега лететь более 30 минут. Наличие
плотов при полетах над водной поверхностью — требование федеральных
авиационных правил. Мониторы с системой развлечений появятся только с 2026
года. Интернет для пассажиров бортов из первых поставок пока будет недоступен.