19 июля 2024 14:11
читать 2 минуты

80% всех судостроительных проектов в России ведет ОСК

На её заводах создают все виды гражданских судов, надводные военные корабли и подлодки.

Северная Верфь ОСК. Фото: Яндекс

Владелец 100 % акций компании — Российская Федерация. Таким образом 4/5 всего российского судостроения контролирует государство.

По данным Минпромторга, в холдинг входит более 50 предприятий. В портфеле корпорации более 300 контрактов по военной и гражданской тематике. 

ОСК создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году. В октябре 2023 года президент Владимир Путин утвердил передачу банку ВТБ 100% акций ОСК в доверительное управление на пять лет.

Глава ВТБ Андрей Костин в ходе встречи с Владимиром Путиным в конце 2023 года сказал, что потребуется серьёзная модернизация отрасли и даже, «на мой взгляд, строительство новых предприятий, новых верфей. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи. Одна – в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая – на Дальнем Востоке».

В одном из интервью Костин рассказал, что производительность труда в российском судостроении примерно в 3 раза ниже, чем в Китае. 

«Нам нужно технологическое обновление... 80% сейчас — оборонный заказ. Есть особенности с ценообразованием по корабельным заказам Минобороны. Гражданское судостроение вообще особо не развивалось. Я удивился, когда мы стали заниматься ОСК: оказывается, для советского флота гражданские суда строили в ГДР, в Польше, в Югославии и даже в Финляндии. И это тоже подход. Американцы, например, не занимаются гражданским судостроением, покупают на мировых рынках. Но руководство нашей страны считает, что нам нужно развивать собственное гражданское судостроение — после санкций этот вопрос стал особенно важен. Мы к этому готовимся, и спрос есть».

По итогам 2023 года ОСК сдала заказчикам 25 гражданских судов, в 2024 году корпорация планирует передать заказчикам 36 судов. 

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: