700 млн рублей вложит холдинг «Интерпродукт» в строительство завода по выпуску моцареллы в Псковской области
Новое предприятие будет выпускать натуральный и имитационный сыр типа моцарелла, проектная мощность — 23 тыс. тонн в год.
Иллюстративное фото: Владимир Горовых/РИА Новости.
В рамках проекта будут построены производственное здание с двумя блоками сыродельных линий, инженерный корпус, а также локальные очистные сооружения, Генеральный директор компании Андрей Шилов рассказал на заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Моглино», что продукция будет поставляться в сегмент HoReCa в России и СНГ.
Как пишет издание «Новый проспект» со ссылкой на одного из участников рынка, обычно при подобном производстве, работающем на HoReCa, доля натуральных сыров может составлять около 60%, доля имитированных продуктов — 40%. Эксперт считает, что данный проект будет, скорее всего, реализован в несколько этапов, поскольку технология производства моцареллы гибкая, и объемы можно плавно расширять под запросы рынка.
Торгово-промышленная группа «Интерпродукт» создана в Петербурге в 1991 году и занимается поставками ингредиентов для молочной промышленности. Это молоко, сыворотка, лактоза, сывороточные и молочные белковые концентраты, сычужные казеины, пермеаты, пахта. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка ООО «Интерпродукт» за прошлый год составила 479 млн рублей, чистая прибыль — 33,7 млн рублей. Компанией в равных долях владеют Андрей Шилов и Ольга Семененко. Этим же предпринимателям принадлежит ООО «Пречистенский молочный продукт» (ПМП), управляющее сырным заводом в Ярославской области. Его выручка — 5,3 млрд рублей за прошлый год, чистая прибыль — 485 млн рублей.
ПМП выпускает сыры моцарелла и чеддер, а также пицца-топинги для сегмента HoReCa. Стратегический партнер компании — сеть «Додо Пицца», отмечается на официальном сайте завода.
Аналитики считают, что у нового проекта «Интерпродукта» хорошие перспективы.
«Это один из лидеров в сегменте производства сыров для HoReCa. Компания давно и хорошо известна на этом рынке и наверняка понимает и знает, куда и кому будет поставлять сыр, выпускаемый на новом производстве», — говорит Юрий Власенко, управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики». «Спрос на продукцию нового завода, несомненно, будет, поскольку моцарелла — один из ключевых ингредиентов при производстве пиццы. А этот формат показывает очень хорошие темпы роста и перспективы», — добавляет он.
О том, что рынок HoReCa и, в частности, потребление пиццы увеличивается, говорят исследования профильных компаний. По данным «Яндекс. Еды», в 2023 году россияне заказали в этой компании в 3 раза больше пицц, чем в 2022 году.
Эксперты предполагают, что у «Интерпродукта» есть также возможность выйти и в розничный сегмент. «Известны примеры, когда компании из HoReCa начинали работать с сетями, иногда меняя ассортимент. У инвестора при желании есть возможность пойти по пути диверсификации, особенно с учетом того, что в рознице моцарелла пользуется спросом», — комментирует независимый эксперт по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.
«В целом рынок сыра еще не насыщен, и российские производители активно занимают на нем место. И им еще есть куда расти», — отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов. Однако на Северо-Западе пока новых проектов по производству сыра не так много. ООО «Агро-Трейд» 2 года назад заявила о строительстве нового сырного завода в Гатчинском районе. В 2022 году компания «Молочная культура» запустила новый завод по выпуску творожных сыров, йогуртов и десертов; в этом году компания заявила, что планирует модернизацию производства.