06 июня 2023 12:05
читать 2 минуты

КМЗ начал 11-й судебный процесс против 33-го судоремонтного завода

На портале «Электронное правосудие» 29 мая опубликована запись о начале 11-го с начала 2022 года судебного спора между петербургским ООО «Кингисеппский машиностроительный завод» и АО «33 судоремонтный завод». Сумма взаимных претензий — почти 275 млн рублей. Об этом сообщает ИА «Деловой Петербург».

КМЗ выступал субподрядчиком 33 СРЗ в рамках больших заказов Минобороны РФ. Контракты между этими предприятиями касаются производства и ремонта дизель-генераторов, охладителей двигателей, водоструйных эжекторов и компрессоров для буксиров Балтфлота. Большинство договоров — о ремонтных работах силового оборудования буксиров «Евгений Хоров» и «Яков Гребельский».

К концу 2022 года размер долгов 33 СРЗ Кингисеппскому машзаводу превысил 200 млн рублей, теперь сумма составляет почти 300 млн. Калининградский завод начал погашать задолженность летом прошлого года.

Отмечается, что ни один из исков КМЗ (их 8 из 11) не дошёл до судебного решения. Половину Арбитражный суд Калининградской области слушает до сих пор, вторая половина завершилась мировыми соглашениями. Особенность этих мировых соглашений — в них немного снижен размер основного долга и зафиксирован отказ петербургского завода от штрафов.

Владелец КМЗ Михаил Даниленко называет такие мировые соглашения вынужденной мерой.

«Это разумный выбор между возможностью получить хоть что-то сейчас и перспективой судиться годами в надежде, может быть, получить больше когда-то потом. Нам нужны живые деньги для вложения в новые проекты, а не бесконечные траты на судебные споры», — приводит издание слова Даниленко.

Глава АО «33 судоремонтный завод» Олег Касьянов считает такую судебную практику нормальной.

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: