15 декабря 2025 09:01
читать 2 минуты

300 вертолетов Ми-8 могут встать на прикол в ближайшие пять лет

Такой объем выбывающей техники нанесет ощутимый удар по экономике перевозчиков, которые вложились в многомиллионный ремонт бортов.

Иллюстративное фото: «Вологодские авиалинии».

Продлевать эксплуатацию старых Ми-8 бесконечно нельзя. Авиакомпании должны обновлять парки. Об этом глава «Вертолетов России» Николай Колесов рассказал на совещании с авиаперевозчиками Эти машины выпускались еще в Советском Союзе, срок их эксплуатации уже достиг 40 лет, поэтому их технический ресурс близок к пределу, пишет издание «Известия».

Около 300 старых вертолетов Ми-8 в России реально заменить в ближайшие пять лет, рассказал «Известиям» источник, близкий к их производителю.

Как рассказал «Известиям» источник, близкий к одной из авиакомпаний, в конце 2025 года двум десяткам старых Ми-8Т, принадлежащих разным эксплуатантам, уже отказали в продлении сроков службы. Весной 2026-го на прикол могут поставить еще 40 вертолетов и столько же следующей зимой. Это довольно ощутимый удар по экономике перевозчиков, которые вложились в многомиллионный ремонт бортов, отметил собеседник.

Одной из причин ограничения эксплуатации называется проблема с хвостовой балкой на старых Ми-8Т, рассказали «Известиям» в Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ). Там могут появляться усталостные трещины.

В «Ростехе» «Известиям» сказали, что сегодня в России эксплуатируется порядка 300 вертолетов Ми-8, произведенных до 1991 года.

В госкорпорации добавили, что перевозчики, которые пришли на рынок вертолетных услуг всерьез и надолго, должны думать об обновлении парка. Для этого есть меры поддержки со стороны государства, например, программы льготного лизинга, которые реально работают, подчеркнули в «Ростехе».

Подробнее на сайте iz.ru

Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!