05 марта 2024 11:58
читать 2 минуты

Российские производители посудомоечных машин вытеснили зарубежных

На отечественном рынке на первом месте два российских бренда, которые принадлежат «Эм Джи Русланд» и «Гауф Рус», словенская компания Gorenje на третьем. 

Посудомоечная машина «Страуме-2», производства одноименного завода в Латвийской ССР. 1972 год. Фото: РИА «Новости»

По данным агентства TelecomDaily, Bosсh занимает лишь четвёртое место с долей в 10,5%. При этом «старых» брендов в топе вообще нет: на пятом и шестом местах китайские Midea и Haier с долями 7,8 и 7,2% соответственно, далее ещё один бренд «Эм Джи Русланд»: Monsher с долей в 7%, далее идут польская Hansa и DEXP (СТМ розничной сети DNS).

При этом агентство подчеркнуло, что речь именно об онлайн-продажах, на которые приходится в районе 50% продаж всей крупной бытовой техники, поэтому доли вендоров на рынке в целом различаются; например, в сетях по понятным причинам лучше покупают или СТМ, или известные «старые марки». Для сравнения, доля того же Kuppersberg в целом по рынку составляет 7,2% в сегменте встраиваемых посудомоечных машин и 5,1% в целом против 3,6% годом ранее.

Однако важно понимать, подчеркнули в агентстве, что с российского рынка ушли такие крупные международные бренды, как Bosch, LG, Samsung, Electrolux, Dyson, Miele и др., их продукцию завозят только по параллельному импорту через ОАЭ, Китай, Киргизию и другие дружественные страны, есть и совсем «серый» ввоз, однако в любом случае фирменной гарантии такая техника не получает, что лишает её основного преимущества. Ведь по функциональности и качеству изготовления их продукция уже давно не отличается от техники «новых» брендов, особенно в массовом ценовом сегменте – часто всё вообще выпускается на одних и тех же заводах одними и теми же контрактными производителями.

Сам рынок ПММ в России продолжает восстанавливаться после падения 2022 года.

Теги:
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: