23 апреля 2024 11:16
читать 6 минут

Бывший директор «Транзас Навигатора» учредил компанию с похожим названием

Экс-генеральный директор крупнейшего в Петербурге производителя морского навигационного оборудования ООО «Транзас Навигатор» Дмитрий Лагутин основал почти одноименную компанию с таким же профилем деятельности.

Дмитрий Лагутин учредил ООО «Транзас» 8 апреля. Компания зарегистрирована по тому же адресу, что и бывшая «дочка» Wärtsilä «Транзас Навигатор», которую он когда–то возглавлял, — в доме 76А на 7–й линии Васильевского острова, пишет «Деловой Петербург».

Адреса компаний различаются номерами комнат: «Транзас Навигатор» располагается в комнате № 9, а новый «Транзас» — в комнате № 15.

У обеих компаний указан одинаковый основной вид деятельности: «производство навигационных, метеорологических, геодезических, геофизических и аналогичного типа приборов, аппаратуры и инструментов», из чего можно сделать вывод, что они будут друг с другом конкурировать или, наоборот, участвовать в неких смежных проектах. В отличие от «Транзас Навигатора», имеющего символический уставный капитал 11 100 рублей, уставный капитал новой компании внушительный — 1 млн. При этом среднесписочная численность сотрудников «Транзас Навигатора» к 1 января 2024 года указана 102 человека, что характеризует компанию как довольно крупную. В новом «Транзасе» такие сведения не указаны, но зафиксировано уведомление о переходе на упрощённую систему налогообложения.

После расставания с Wärtsilä «Транзас Навигатор» как будто исчез из публичного пространства. Отраслевой портал «ПортНьюс» опубликовал связанную с ним новость с тех пор лишь однажды — в прошлом июле компания пообещала вывести на рынок картографический сервис, который закроет потребности российских судовладельцев в получении и обновлении навигационных карт и пособий. Однако 2023 год компания завершила с выручкой 1,4 млрд рублей, что примерно в 1,5 раза меньше аналогичного показателя 2022 года, но соответствует показателям 2021–го.

Дмитрий Лагутин возглавил «Транзас Навигатор» в феврале 2010 года. Компания принадлежала тогда московскому производителю беспилотников АО «Кронштадт», чьи акционеры не раскрываются. Летом 2014 года 90% «Транзас Навигатора» приобрела Wärtsilä Voyage Limited, ирландская «дочка» финляндского судостроительного концерна, ставшая в феврале 2016–го полноценной хозяйкой петербургской компании. В феврале 2015 года Дмитрий Лагутин покинул пост генерального директора «Транзас Навигатора», как говорят участники рынка, не сработавшись с иностранными хозяевами.

Незадолго до этого, в феврале 2014–го, он приобрёл 50% долей ООО «Суоранда Гольф–Клуб», второй участник которого — сын главы Администрации морских портов Балтийского моря Петр Паринов. Несмотря на спортивное название, основным видом деятельности компании в СПАРК указана «подготовка строительной площадки».

В бизнес, связанный с морской навигацией, Дмитрий Лагутин вернулся в июне 2022 года, когда Wärtsilä покинула Россию, а ее дочерние компании приобрели их топ–менеджеры. Дмитрию Лагутину, в частности, достались 52% «Транзас Навигатора», но в январе 2023–го он выкупил доли компании у партнеров и стал ее единоличным владельцем. 9 месяцев спустя Дмитрий Лагутин продал компанию Анатолию Пантелееву, который до того занимался производством программного обеспечения для киберспорта.

К этому моменту Дмитрий Лагутин обзавелся 90% незадолго до того созданного ООО «Навикс», которое предлагает ПО для судовых бортовых систем. Доли в «Навиксе» Дмитрию Лагутину продал Анатолий Пантелеев. Они фактически поменялись компаниями.

Также спустя несколько месяцев после возвращения в «Транзас Навигатор» Дмитрий Лагутин приобрёл ООО «Юниконт Дизайн», став таким образом владельцем и принадлежащего «Юниконту» на 85% ООО «НТИ» — производителя систем радиосвязи, навигации, рыбопромыслового оборудования и судового освещения. Суммарная выручка контролируемых Дмитрием Лагутиным компаний за 2023 год составила 104 млн рублей. С таким багажом бизнесмен подошел к созданию нового «Транзаса».

Исполнительный директор ООО «Северное море» (производит катера и судовое оборудование) Ольга Одаренно полагает, что в судостроении наиболее востребованными были бы сегодня производства радиолокационных систем и приёмников ГЛОНАСС.

«Прежде всего нам не хватает серийного производства по–настоящему отечественных, а не собранных из китайских компонентов, навигационных радиолокационных систем. На втором месте по востребованности я бы назвала приёмники ГЛОНАСС / Gps / Baidoo, совмещённые с инерциальными навигационными системами. Очень не помешали бы лаги, эхолоты, компасы, авторулевые, электронные картографические системы. И всё это нужно с отечественной электронной компонентной базой, с чем у нас совсем сложно«, — говорит руководитель «Северного моря».

СПРАВКА

  • ООО «Транзас» зарегистрировано в Петербурге в апреле 2024 года. 100% долей компании принадлежат Дмитрию Лагутину, он же занимает в ней пост генерального директора.
Больше новостей:
Производственный холдинг KMZ: